ПОЛОЖЕНИЕ

 о проведении  муниципальной  конференции  проектных и исследовательских работ  младших школьников «Звездочка»

1.      Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципальной конференции обучающихся начальных классов «Звездочка» (далее Конференция),  его организационно-методическое обеспечение, порядок определения победителей.
1.2. Конференция обучающихся начальных классов «Звездочка» является образовательным событием, на котором  подводятся  итоги проектной и  исследовательской деятельности учащихся, осуществляется публичная защита  ученических проектов.
1.3.Конференция организуется на базе МБОУ Вачская СОШ, при участии РМО начальных классов и поддержке информационно-методического центра УО Вачского муниципального района.
1.4. Участниками конференции могут быть  обучающиеся  начальных классов общеобразовательных учреждений.

2.      Цели и задачи  Конференции:
Цель: стимулирование развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков проектно -исследовательского поведения
Задачи :
 - формировать  у учащихся и учителей представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
-способствовать выявлению и поддержке одаренных и способных детей, стимулировать их к творчеству и исследовательской работе;
 -  способствовать развитию презентационной культуры;
 - формировать коммуникативные компетентности обучающихся;
- привлекать родительскую общественность к организации проектной  и            исследовательской деятельности школьников.

3.  Сроки и этапы проведения конференции.

Конференция проводится в три этапа.
1 этап – подача в оргкомитет заявки на участие в конференции до 13  марта текущего учебного года;
2 этап –заочная презентация. Сроки проведения:  13-21  марта.
3этап – очный этап конференции. Срок проведения: - 24 марта

3. Участники конференции
3.1. Участниками   могут стать  обучающиеся 1-4 классов   образовательных организаций Вачского муниципального района.
3.2.В качестве слушателей на Конференции могут присутствовать  обучающиеся 2-4 классов, руководители и родители учащихся.

4. Порядок организации и проведения  Конференции.

4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конференции создается оргкомитет конференции (далее – оргкомитет), который утверждается начальником УО.
4.2.. Оргкомитет:
       -  готовит нормативные документы, регламентирующие проведение Конференции;
       -  доводит до сведения учителей все документы по организации Конференции;
       - планирует и организует работу Конференции;
       -  формирует состав экспертных комиссий Конференции.  
       - принимает замечания, вопросы, предложения по организации Конференции;
       - готовит материалы для церемонии награждения
       - представляет отчет   по итогам Конференции;
     
4.3. Экспертные комиссии:
       - рецензируют представленные работы;
      -  определяют победителей и призеров Конференции.

5. Процедура рассмотрения работ, предоставляемых на Конференцию
5.1. На Конференцию 2017 года принимаются работы экологической тематики, за рамками того или иного предмета школьной программы Работа может участвовать в конкурсе только один раз. Приветствуются самые смелые и нестандартные разработки, ценится самостоятельное творчество участников.

5.2. За две недели до очного этапа конференции организуется заочная презентация работ.
(работы отправлять на электронный адрес  liudmila.erofeeva2015@yandex.ru  )

5.3  Очный этап конференции – защита работ – проходит по секциям, организованным по возрастному принципу (секция 1 классов, 2 классов и т.д.). Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительность – до 7 минут) и дискуссию (продолжительность до 3-х минут). В день защиты проектные и исследовательские работы представляются в письменном виде и в формате компьютерной презентации на секционных заседаниях.

5.4. После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются призеры и победители. Все решения экспертного совета протоколируются и являются окончательными.
5.5. Эксперты оценивает каждую работу по следующим критериям:

Критерии оценки
Баллы
Выставленные  баллы
Оценка работы
максимальный балл
максимальный
балл
20

Актуальность и новизна предлагаемых решений,
сложность темы
1  2  3  4  5

Качество оформления
1  2  3  4  5

Подбор материала, содержательность, полнота
(согласно заявленной теме)
1  2  3  4  5

Использование собственных (авторских) материалов
1  2  3  4  5

Оценка защиты
максимальный
балл
максимальный балл
35

Качество доклада
1  2  3  4  5

Проявление глубины и широты знаний
по предлагаемой теме
1  2  3  4  5

Ответы на вопросы комиссии и других участников
1  2  3  4  5

Оценка творческих способностей докладчика
1  2  3  4  5

Оценка деловых качеств докладчика
1  2  3  4  5

Уровень дискуссионно-ораторских навыков
1  2  3  4  5

Дополнительные баллы
Начисляются по усмотрению жюри за  оригинальность решения, оформления, за использование ИКТ, исследовательский подход, практическую значимость проекта и т.д.
0-5

Итоговая  оценка



 6.  Подведение итогов Конференции.
6.1. По окончании работы секций Конференции  проводятся заседания экспертных комиссий, на которых выносятся решения об определении победителей и призеров. Все решения протоколируются и являются окончательными. Замечания, вопросы, предложения по работе предметных секций рассматриваются в рамках секции.
6.2. Победителем Конференции в каждой  номинации являются   участники, набравшие максимальное количество баллов. Призерами считаются участники, занявшие по количеству баллов 2-е и 3-е места. Численность призеров Конференции определяется членами экспертных комиссий и согласовывается с оргкомитетом.
6.3. Победители и призеры Конференции по окончании работы награждаются именными дипломами 1-ой, 2-ой и 3-ей степени, подписанные начальником УО. Все остальные участники Конференции получают сертификат участника конференции.
6.4. Педагоги, подготовившие победителей Конференции, награждаются грамотами администрации.
6.5. Коллективные работы получают один диплом (или грамоту).
 6.6. Экспертная комиссия Конференции имеет право определить лучшие работы по следующим номинациям:
ü  лучший эксперимент, наблюдение;
ü  лучший доклад (презентация работы, проекта);
ü  лучший проект;
ü  постановка самой оригинальной проблемы;
ü  лучшая защита;
ü  лучший творческий коллектив;
ü  лучший руководитель проекта.


Оргкомитет  Конференции: (в приложение к приказу)
  
Экспертные комиссии Конференции: (в приложение к приказу)


Приложение №1

 Заявка на участие в муниципальной конференции
проектных и исследовательских работ  младших школьников «Звездочка»   

Заявку подать до 13 марта 2017 года  по ссылке: https://goo.gl/forms/TH5kor4rs5RdXFr32

Приложение2


Общие требования по структуре и содержанию 
проектных и  исследовательской  работ
1. Работа, представленная  на  конференцию, должна  содержать:
-                   Титульный  лист 
-                   Содержание
-                   Введение
-                   Основную часть
-                   Заключение
-                   Список использованных  источников  и  литературы
-                   Приложения (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.)
2. В содержании должны быть включены: основные заголовки работы, введение, название пунктов, заключение, список использованных источников, названия приложений и соответствующие номера страницы.
3. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы.
4. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на пункты.
5.  В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
6. Список использованных источников   в соответствии с правилами библиографии.

 Требования  к  оформлению  работы
1. Для  участия  в  конференции  участники  должны  представить   проектную или исследовательскую  работу  в  виде  доклада. Если  работа  сопровождается компьютерной  презентацией, необходимо представить  её в  электронном  виде.
6.2. Текст  доклада  печатается  на  стандартных  страницах  белой  бумаги  формата  А4.
1.                  Шрифт  типа  Times New Roman, размер 14, межстрочный  интервал  1;  поля: слева-20 мм,  справа, сверху  и  снизу – 15 мм.  Допустимо рукописное  оформление  отдельных  фрагментов   (формулы, чертёжный   материал  и  т.п.).
2.                  Приложения  должны  быть  пронумерованы  и  озаглавлены. В  тексте  доклада  на  них   должны  содержаться  ссылки. 
3.                  Заголовки  должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).
4.                  Нумерация страниц производится в нижнем правом углу листа. 
5.                  Титульный  лист  содержит наименование  ОО,  название  работы, сведения  об  авторе(ах)  (фамилия, имя, отчество, должность).
6.                  Особой  точности  требует  составление  библиографического  списка. Наиболее  удобен алфавитный  способ группировки литературных  источников. Если использованы видеозаписи, электронные диски, материалы из Интернета, они также указываются в списке.
7.                  Приложения  размещаются после  библиографического  списка. Каждое  приложение оформляется  на  отдельном  листе.
8.                  Образец заполнения титульного листа.



Управление образования Вачского муниципального района

 Муниципальная конференция   проектных и исследовательских работ 
младших школьников «Звездочка»


Исследовательская работа: 
Роль комнатных растений в жизни человека
                           
                  

                         Выполнил: Иванов  Александр,
                                          ученик 4А класса,
МБОУ Вачская СОШ

                                                         
                                                                       
                                                                        Руководитель: Петрова  Мария  Ивановна,
                                                                                                   учитель  начальных классов
                                                                         
                                                                       
  
2017 г.
                                            


Приложение 3.
Краткое описание исследовательской работы (проекта)
Название _________________________________________________________
Выполнен автором или творческим коллективом (указать фамилии, имена и отчества авторов) __________________________________________________________________
под  руководством (указать фамилию, имя и отчество руководителя): _______
Исследовательская работа (проект)посвящена изучению: _________________
Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? __________________
Где Вы искали информацию для ответа на возникшие вопросы (указать источники) __________________________________________________________________
Какие гипотезы выдвигали? __________________________________________
Использовали ли Вы следующие (или другие) методы исследований для проверки своих гипотез: __________________________________________________________________
Опросы (кого и о чём Вы спрашивали) _________________________________
Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали) ______________________________
Эксперименты: ____________________________________________________
Другие методы (укажите, какие именно): _______________________________
Как Вы обобщали полученные данные: ________________________________
К каким выводам пришли: ___________________________________________
Для презентации результатов исследования Вы планируете использовать (указать с помощью каких наглядных средств вы собираетесь представлять свою работу на конференции, например: с помощью схем, рисунков, макетов, фотографий и т.п.): _________________________________________________
Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры, другое): __________________________________________________________________


Приложение 4.
Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта)
Этап
Действие
1.Выбор темы исследования
Ответе на вопросы:
- Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
- Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Подсказка:
Темы исследования могут быть:
·         фантастическими;
·         экспериментальными;
·         теоретическими;
·         изобретательскими
2.Цели и задачи исследования
Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют исследования.
3.Гипотеза исследования
Для формулирования гипотезы используйте слова:
·         предположим;
·         допустим;
·         возможно;
·         что если
4.Организация исследования
Подумать самостоятельно
     Что я знаю об этом?
     Какие суждения я могу высказывать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования.
Посмотреть книги по теме
     Запиши важную информацию, которую узнал из книг.
Спросить у других людей
     Запиши интересную информацию, полученную от других людей.
Посмотреть телематериалы
     Запиши то необычное, что узнал из фильма.
Использовать Интернет
     Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
Понаблюдать
     Запиши интересную информацию. Полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.
Провести эксперимент
     Запиши план и результаты эксперимента.
5.Подготовка к защите исследовательской работы
Этапы подготовки:
1.      Выделить из текста основные понятия и дать им определения:
а) разъяснение посредством примера;
б) описание;
в) характеристика;
г) сравнение;
д) различие.
       2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
       3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
       4. Ранжировать по важности основные идеи.
       5. Предложить сравнения и метафоры.
       6. Сделать выводы и умозаключения.
       7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
       8. Подготовить текст доклада.
       9. Подготовить средства наглядного представления доклада.




  

Комментариев нет:

Отправить комментарий